Спецмероприятие

Неудивительно, что все четверо гостей Венедиктова наперебой говорили о хорошей подготовке Президента к беседе, глубокой компетентности даже в смежных вопросах. А чего они хотели от человека, пришедшего на заключительную стадию операции?

Журналисты удивились двойственной позиции Путина: для Бородина, Лесина и Устинова есть презумпция невиновности, для Гусинского нет. Это вполне объяснимо. В ходе разработки и угрозыску и контрразведке приходится вербовать и потом долго сотрудничать с людьми, преступившими закон. И при этом самим его не нарушать. В развитых странах эти отношения определены специальными законами, а у нас ведомственными инструкциями. Проще говоря, считается, что завербованный самим сотрудничеством искупает вину и создает базу для помилования.

Нередко «опер» начинает снисходительно смотреть на продолжающего нарушать закон источника, устанавливаются человеческие отношения. Действительно, презумпция невиновности для объекта до и после вербовки не одно и то же. Не в суде, конечно, а в голове разработчика. Бывает, сотрудники правоохранительных органов склонны видеть в завербованных преступниках (в нашем случае их фамилии на слуху и в тексте) соратников по справедливой борьбе. Узнаете ситуацию?

Правда, случается и иначе: бандиты легко поступают к «оперу» на связь, водят его за нос и используют в своих целях. Да еще и насмехаются над ним где-нибудь в бане. Тут уж начинается оперативная игра, в Кремле такая ведется не одна.

Лучшее качество сотрудников спецслужб по всему миру (а в нашу разведку старались брать лучших) это святая убежденность в правоте своего дела. Да, их могут не любить, как зубных врачей, но они спасают людей и служат Родине. Если на это наложить свойственный молодости пафос и романтизм, получится то, что называется «чекистский комплекс». И собственную некомпетентность, и лень, и пьянство многие сплошь и рядом оправдают этим. Наш Президент, слава Богу, не пьяница и не бездельник. И Шендерович мигом увидел в нем этот «кремень».

Подведем итог. Что сказать об исполнителях? Сплошной позор и проколы. Столько времени работали и толком ничего не предъявили. В хорошие времена всех бы разогнали за такое усердие. А ведь одними генералами сельский клуб забить можно. Реформа назрела, да с беловежских соглашений руки не дошли. Сплошные реорганизации тришкиного кафтана. Уровень правового нигилизма, приобретенного всеми силовиками на деле «Моста» сравнялся с туркменским. В головах следователей и сыщиков закон отменен de facto. Об этом не принято говорить официально, как о скрытой наркомании. Этот страшный удар по зачаткам гражданского общества лишь следствие. А причина в том, что пришедшая во власть группа чекистов не способна поставить закон выше целесообразности и инструкции.

О разработчике. «Пониженное чувство опасности» - эта строка из служебной характеристики Путина была пропагандистским гвоздем. На самом деле для разведчика это почти профнепригодность. Проще, дурь по молодости, осложненная затянувшимся инфантилизмом. Ведь рассмотренный эпизод не первый. Точно известно, что Президент провел как минимум две таких «беседы» прошлым летом. И вполне успешно. С третьим, Доренко, случился облом. Но это же работа для начальника отдела!



Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт