Царский поезд

Спрашиваю пробегающего в сером мундире: "У Черкесова в вагоне, в мусоре "Бычки в томате". Откуда? Я думал, таких уж нет!" Смеется: "Это проводник закусывал!" Смотрю в нашу мусорную корзину. Там валяется банка "Мясо птиц в белом соусе". Приятно, что мой проводник питается лучше, чем у генерала, друга президента.

В Бологом стоянка. Вернулся в локомотив. Ребята закончили первую бутылку, взялись за вторую. Закусывают орешками, запивают пивом и молчат. Хлоп стопку и молчат. Видимо, все, что могли помногу раз уже сказали друг другу, мотаясь между Питером и Москвой. Через час у них случилась авария: что-то там отказало в генераторе. По вагону полетели голубые искры.

Мастера напряжения трясли друг друга за грудки, все выясняли, кто виноват. Я их примирил смешным вопросом: "Ребята, мы до Питера-то доедем?" Оба задумались, потом снова заспорили. Старший считал, что навряд ли. Молодой кричал - точно доедем. Так они выясняли вечный гоголевский вопрос: доедет ли это колесо до Санкт-Петербурга?

Но недолго выясняли. Легли поспать немного. Дальше я ехал в локомотиве один не спящий. Даже оробел малость - искры-то по вагону так и летают. Встал, открыл окно. Свежий ветер ворвался в вагон. Мы подъезжали к родине Черкесова. Мимо тянулись кусты лесополосы. Подошедший сзади молодой железнодорожник глянул мне через плечо и сказал такую фразу: "ДА… ВОТ ТАКАЯ ОНА, НАША НЕБРОСКАЯ СЕВЕРНАЯ ПИТЕРСКАЯ ПРИРОДА". Проспался.

Чтобы не упасть под лавку, я на нее сел. Успокоился, хотя и не сразу. И вот еду я и думаю. Мои проводники выпили еще до отхода поезда и закусили консервированной птицей. Они с меня получили за Черкесова. Мент на вокзале тоже выпьет, а может про запас отложит. Он с меня за Черкесова получил. Посредник выпьет - святое. Я пью "Ессентуки", мне не жалко.

Черкесов ничего никому вообще не платил. У него охрана в "Версаче", пахнет "Булгари". В чем он сам писать нельзя - можно сесть. Он перегородил перрон, а до этого, поди, все дороги, по которым довелось ехать к вокзалу. Его охрана с пулеметами может перестрелять весь состав при достаточных основаниях. Допустим, если более половины пассажиров - брюнеты.

Еще утром по дороге Черкесов сложил половину Москвы гофрированной лентой, тараня путь на вокзал. И вот сел в этот поезд. Его проводник немедленно выпил. Он и себя самого не уважает, закусывает рыбными консервами. У него воротник застиранный, в родимых пятнах социализма. Это так похоже на будущее нашей страны в современном питерском исполнении.

А, может быть, мне померещилось, и вовсе не Черкесов то был, все для отвода глаз? Наврали проводники! А сам он на опасном задании. Крадется, допустим, в ночи с наганом за ветеринаром-кетаминщиком. Напрасно крадется.

Никогда этот начальник, мой сосед по поезду, ничего путного не построит с такой-то охраной, пиджаками и проводником. По всей трассе у нас теперь вкусное пиво. Но варили его частные лица, чуждые имперского величия. А государевы слуги или пьют или "Версаче" наденут, пасут тех, что пьют.

Мы ведь в капитализм едем? Тут мозгом думать надо, тут погоны не спасают. Есть конкретное коммерческое предложение. Организуем справочную контору, которая на месте будет оповещать клиентов о присутствии на борту больших начальников. И оперативно их перенаправлять на другие поезда.

Получаем: минус штука менту, минус надбавка "за сложный поезд". Большая выгода! Конторе 15% комиссионных, остальное - проводнику. И может быть когда-то, когда у меня появятся внуки, я поеду с ними в Питер смотреть белые ночи. И смогу купить им билет в кассе. Ну, зачем смеяться? На кассе, в конце концов, написано "БИЛЕТЫ".

Эка невидаль! - скажет читатель. Или мы не знаем, как ездит и устраивает себе дачи начальство? Ради чего автор все это писал? Отвечаю. Ради того, кто сидит у меня под кроватью: я люблю котов, а Черкесов их мучает.



Начало | << | 1 | 2 | 3 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт